30 сентября 2015 г на теплоходе «Сити Блюз» состоялся пресс-брифинг, посвященный итогам навигационного и туристского сезонов 2015 года в Санкт-Петербурге
В мероприятии приняли участие представители Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, Пассажирского порта «Морской Фасад», Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта», СЗРО РСТ, коммерческих структур, в том числе руководители компании «Радио Гид» и «Астра Марин».
Заместитель председателя Комитета по развитию туризма Сачунова Римма Наильевна озвучила статистику по промежуточным итогам туристского сезона 2015 года. По ее словам, несмотря на внешнеэкономическую ситуацию, туристская сфера в 2015 году не пострадала – наблюдается пусть незначительный, но все-таки рост общего количества туристов, принятых Петербургом в этом году. Изменилась конъюнктура туристического потока: заметный спад европейского туриста компенсировал рост внутрироссийского туризма, а также значительный прирост числа туристов из Азии и арабских стран.
По данным «Агентства внешнего транспорта», за последние семь лет количество пассажиров, перевезенных внутренним водным транспортом в целом падает по России. Но в Санкт-Петербурге, несмотря на внешние катаклизмы и внутренние неудобства, количество перевезенных пассажиров за последние семь лет держится на одном уровне и даже имеется небольшая динамика в сторону улучшения, за счет внутренних экскурсионно-прогулочных маршрутов.
Спикеры сообщили, что в октябре городом будет проводиться коордиционный совет по вопросу реализации поручения президента РФ В.В. Путина по развитию и продвижению водного, круизного, морского, речного и яхтенного туризма в Санкт-Петербурге. Это особо актуально в свете того, что Санкт-Петербург получил в этом году своеобразный туристский «Оскар», премию World Travel Awards в номинации «Лидирующая европейская дестинация».
В ходе брифинга был озвучен подписанный на выставке в Гамбурге меморандум о сотрудничестве между ГК «Астра Марин» и компанией «Радио Гид» по внедрению на круизный туристический рынок современных экскурсионных программ и инновационных технологий обслуживания и сервиса. Данное партнерство хорошо созвучно идее импортозамещения, т.к. и теплоходы «Астра Марин» и установленное на них оборудование от «Радио Гид» несут в себе бренд «Сделано в России».
Генеральный директор ООО «Радио Гид» Сергей Давлетшин рассказал журналистам о разработках компании, которыми только в Санкт-Петербурге воспользовалось 2 миллиона человек, и о новинках. Среди них - новое поколение аудиогидов AG-11, персональных электронных экскурсоводов для индивидуальных туристов, которые будут выполнены в виде современных гаджетов-сувениров. Надо отметить, что эта идея нашла поддержку в Ростуризме, в частности, вошла в «Ключевые проекты Маркетингового центра по туризму на 2014 – 2015 гг» " программы Visit Russia / Время отдыхать в России".
В настоящее время компания готовится к запуску пилотных партий новой продукции и нацеливается на освоение новых рынков. В частности, планируется открытие офиса на Кубе и изучение потенциала Латинской Америки.