Загрузка...

Выступление Генерального директора Давлетшина С.В. на Открытом заседании Комитета ТПП РФ

22 Января 2014
Выступление Генерального директора Давлетшина С.В. на Открытом заседании Комитета ТПП РФ

22 января 2014 г. в ЦМТ Санкт-Петербурга (Конгрессный Центр «ПетроКонгресс») в рамках Евразийского Ивент Форума 2014 состоялось очередное Открытое заседании Комитета ТПП РФ. 

Одной из главных тем заседания стал вопрос о подготовке к Парламентским слушаниям в Совете Федерации ФС РФ «О законодательных основах выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как механизме повышения конкурентоспособности и продвижения товаров и услуг на внутренний и внешний рынки». 

Известно, что уже около года в недрах Минпромторга лежит на согласовании документ, принятие которого с нетерпением ждут участники и организаторы всех встреч и форумов, проводимых в нашей стране, - Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности России. Дабы ускорить этот процесс, в Совете Федерации состоятся парламентские слушания, которые намечены на 19 февраля. На встречу приглашены все министры федерального правительства, 55 губернаторов регионов и множество других высоких участников. На слушаниях также речь пойдет о разработке базового закона, регулирующего отрасль, и последующей цепочки нормативных документов. Предположительно, через полтора года документы пройдут все этапы согласования и вступят в силу. 

Своим опытом прохождения таможенных барьеров при экспорте и участии в зарубежных выставках поделился в своем докладе Генеральный директор компании "Радио Гид" С.В. Давлетшин. 
 
Так, например, в минувшем году петербургская компания "Радио Гид", разработчик и производитель радиооборудования для экскурсионного обслуживания и синхронного перевода, участвовала в сотне российских и десятке иностранных выставок. География охвата – от Владивостока до Лиссабона. Она выступала больше как организатор, чем экспонент, однако все сложности прохождения таможни почувствовала на себе.
 
"Нас попросили организовать синхронный перевод для мероприятия в Турции с составом участников 500 человек с тремя рабочими языками (русский, английский, турецкий). Процедура временного вывоза оборудования очень трудоемкая и затратная. Для этого нам необходимо все сфотографировать, включая каждый приемник и наушник. А при обратном ввозе на территорию России оборудование будет "заморожено" на складе таможни для проверки", - рассказал нашему корреспонденту генеральный директор компании Сергей Давлетшин.
 
Радует лишь то, что продукция компании признана высокотехнологичной, значит, она не облагается таможенной пошлиной. Правда, это не отменяет необходимость обращаться к таможенным брокерам для оформления документов, а их услуги отнюдь не дешевы. Например, оформление партии из 2 тыс. приемников для синхронного перевода у таможенных посредников обойдется в 70 тыс. рублей. Кроме того, таможенную декларацию уже не первый год можно подавать и в электронном виде. Конечно, это существенно облегчило жизнь бизнесу. Однако с редкими поставками электронная подача документов невыгодна, а самостоятельный переход на эту процедуру трудоемкий и дорогостоящий.
 
"При этом брокерское оформление товара занимает около трех недель, а бывает такое, что к нам обращается заказчик, которому уже через неделю нужно организовать мероприятие или поставить товар", - продолжает бизнесмен. "Нам удалось отчасти решить эту проблему благодаря развитию сети филиалов - как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Но, согласитесь, это же не может быть универсальным выходом", - сетует предприниматель. Действительно, создав дочерние предприятия в востребованном регионе, петербургская фирма нашла оригинальное решение для своего развития. Тогда эти компании покупают оборудование российской материнской организации и спокойно работают на месте. Впрочем, бизнесмены отмечают, что в последние годы произошли и положительные изменения для экспонентов. Так, благодаря созданию Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии стало проще продавать свою продукцию и предоставлять услуги на территории этих стран.